Роль Редизайн логотипа и разработка фирменного стиля
Сайт formulastr.ru
Обзор
К нам в агентство пришёл застройщик «Формула строительства» с задачей по разработке нового свежего логотипа и фирменного стиля. Существующий логотип визуально устарел, а фирменный стиль не был разработан и воспроизводился дизайнерами интуитивно.
Предыдущий логотип компании «Формула строительства»
Первый подход: аналитика и креатив
Разработку нового логотипа поручили мне, и я основательно подошла к задаче. Для начала, помимо брифа с клиентом, я провела опросы касательно старого логотипа: что людям в нём нравится, что — нет, передаёт ли логотип сферу деятельности его обладателя. Похожий опрос я проводила и для своих концептов нового логотипа, чтобы нащупать, в каком направлении двигаться. Вся аналитическая и креативная работа заняла неделю, после чего я более уверенно смогла приступить к реализации.
Я заняла две из трёх офисных белых досок, чтобы записывать результаты моего исследования
Буквенная кладка
Кодовое название первой, и моей самой любимой концепции — «Буквенная кладка», но во время внутренней презентации команде, этот концепт прозвали «кирпич». В этом варианте я сконцентрировалась на названии компании, потому как оно само стало брендом, узнаваемым целевой аудиторией. Нейм застройщика — «Формула строительства» — слишком длинный, чтобы писать его в одну строку. Поэтому я скомпоновала его в форме, близкой к квадрату. Но мне не хватало яркого акцента, связывавшего всю композицию. В качестве него я взяла символ «первого кирпича», как истока, с которого начинается строительство здания. В целом, эта концепция отличается яркостью и смелыми решениями в фирменном стиле.
Ещё этот «кирпичик» очень похож на стикеры, которые клеят на поля ежедневников, чтобы сделать закладку или записать важную информацию.
Для наглядности я вставила в презентацию пару примеров применения этих стикеров. Вышло мило и лампово, хоть и контрастировало с красивыми мокапами.
Дом в центре
Вторая концепция — «Дом в центре жизни», или, в интерпретации коллег, «Включение». В этом варианте я создала знак на основе геометрии первой буквы нейминга застройщика. Прямоугольник по центру — это дом, а круг, который обводит этот прямоугольник — ареал, локация на карте или район, без которых сам дом становится бессмысленным. Фирстиль на основе этого логотипа получится очень аккуратным и серьёзным.
Новый ракурс
Ещё один бонусный концепт основывается на геометрии строительного крана, который уже использовался в текущем логотипе компании. Только я предложила взглянуть на кран с нового ракурса, сверху, и отследить траекторию его движения. Да, с такого ракурса однозначная трактовка символа потерялась, зато мы приобрели новые положительные смыслы. И фирменный стиль вышел очень свежим.
Второй подход: рестайлинг
В процессе нашей совместной работы и обсуждения концепций, клиент пришёл к решению не отказываться от смыслов и образов, вложенных в текущий логотип. Поэтому я решила предложить новое видение уже привычных клиенту символов строительного крана и квадратного корня. Также я сохранила и место расположения текстовой части логотипа. В результате получилось два комплекта логотипа и фирменного стиля: строгий официальный и яркий геометричный.
Третий подход: минимальный рестайлинг
Представленные варианты рестайлинга логотипа клиенту понравились больше, но показались слишком смелыми, радикальными. После наших совместных поисков застройщик всё-таки предпочёл сохранить свой логотип, сделав его при этом более современным. Поэтому в финальной стадии работы я «причесала» старый знак, выравняв композицию и сбалансировав текстовую и знаковую части. Ещё я решила отказаться от градиента, сделав более чёткий и минималистичный фирменный стиль.
Мы решили сохранить шрифт и цветовую гамму старого логотипа
Команда Железко Ольга (дизайнер)
Чугин Денис (арт-директор)
Ткаченко Сергей (аккаунт-менеджер)
Агентство ТИТАНСОФТ