Роль Проектирование и дизайн сайта
Сайт аптекарь.рф
Обзор
Наш клиент — крупная сеть аптек в Хабаровске — решил выйти на новый уровень и начать продавать товары онлайн. Для реализации этой идеи мы предложили не только разработку непосредственно интернет-магазина, но и ребрендинг всей сети аптек. Мы разработали стратегию и несколько рекламных кампаний, предназначенных для создания узнаваемости и, далее, положительной репутации бренда. Только после этого мы приступили к разработке сайта.
Проектирование сайта
На моменте проектирования я решала как стандартные задачи интернет-магазина (легкий путь к покупке товара), так и специфические задачи интернет-аптеки (регулирование продажи лекарств через интернет). Пути решения последних задач особенно сильно отразились на способах оформления покупок, но об этом чуть позже.
Главная страница, в которой есть всё
Поскольку наш сайт должен не только продавать лекарства, но и представлять сеть аптек, я сделала главную страницу максимально информативной и разводящей. Таким образом, эта страница не только показывает нам рекомендуемые товары, но и рассказывает об акциях, сезонных товарах, показывает преимущества самой сети аптек и заказа онлайн. Здесь даже есть полезные статьи о болезнях и способах их лечения.
iMac
Интернет-магазин для «Аптекаря»
Особенности каталога
Каталог товаров, как и у многих крупных интернет-магазинов, состоит из нескольких уровней вложенности. В нашем случае их 5, притом первый и пятый уровни имеют свой собственный вид отображения товаров. На первом уровне мы видим все разделы и подразделы каталога без карточек товаров. Дальше, на 2-4 уровнях мы видим стандартный вид каталога с карточками товаров, фильтрами и возможностью сортировки.
Пятый уровень каталога — особенный, бонусный — в нём собраны разные формы выпуска одного и того же лекарства.
На этой странице мы видим не только сами товары, но и их описание-инструкцию. Такой подход я выбрала потому, что производители лекарств делают единую инструкцию на все формы выпуска одного и того же лекарственного средства.
Карточка товара
В карточке товара, помимо стандартных элементов (фото, описание, цена и кнопка добавления в корзину), присутствуют несколько блоков, которые я ввела из-за специфики аптечных товаров. Здесь мы можем посмотреть не только другие формы выпуска, но и лекарства с похожим действующим веществом (аналоги). Так же, важной характеристикой становится способ покупки лекарства: с рецептом или без него. Этот показатель напрямую влияет на способ приобретения товара — лекарство, отпускаемое только по рецепту нельзя будет заказать с доставкой или оплатить заранее. Также в карточке товара мы отразили важное преимущество заказа через интернет: показали цену в оффлайн аптеках, которая выше, чем при заказе онлайн.
Задачи и решения корзины товаров
Корзина состоит из четырёх этапов оформления покупки. Покупатель видит все этапы сверху, в виде вкладок. Эти вкладки нужны не только для отображения этапов, но и для перехода между ними. Правда, перескочить один из этапов не получится — здесь можно перейти только на следующий, либо вернуться на любой из предыдущих. Шаги с формированием корзины, оплатой и финальной информацией — стандартные для всех интернет-магазинов. Поэтому подробно я расскажу только про второй шаг — выбор способа доставки. Поскольку услуга доставки появилась недавно и не была до конца отлажена, я решила сделать приоритетной вкладку с самовывозом заказа из аптеки.
Автоматом покупателю предлагают забрать заказ из «любимой» аптеки, если она выбрана, а пользователь авторизован.
Если любимая аптека не выбрана, то сперва будет отображаться та аптека, в которой есть в наличии все товары. Однако, на карте слева можно выбрать другую аптеку, например, которая ближе к покупателю. Там же, на карте, маркерами показано, в каких аптеках есть в наличии все товары, в каких — отсутствует часть товара, а в каких нет ничего. Однако, несмотря ни на что, пользователь может заказать товар в любой аптеке, но подождать, пока его привезут со склада, если чего-то не хватает. Тут же можно отредактировать заказ, исключив из него недостающий товар.
Любимая аптека
Как я уже говорила, для авторизованных пользователей есть возможность выбрать любимую аптеку. Выбранный филиал будет первым предлагаться в разделе самовывоза товара в корзине. Я дала возможность пользователю выбрать предпочтительную аптеку в двух разных местах сайта: в личном кабинете и на странице с адресами аптек. Доступ к адресам всех аптек у нас очень простой — из шапки сайта, там же будет отображаться и любимая аптека после того, как она будет выбрана.
Команда Железко Ольга (дизайнер)
Чугин Денис (арт-директор)
Однолетков Максим (руководитель отдела)
Мартынов Кирилл (front-end/back-end developer)
Агентство ТИТАНСОФТ