Роль
Дизайн айдентики мероприятия
Сайт
vk.com/u_con
Обзор
Эту работу я делала для конкурса, по условиям которого предлагалось нарисовать афишу и придумать тематику конвенции фанатов комиксов. Однако, афиша является лишь частью языка визуальных коммуникаций мероприятия, к которому так же относятся и другие материалы: навигация, билеты, бейджи участников, сувенирная продукция, рекламные материалы, оформление групп в социальных сетях и пр. В этот список так же входят логотип и принципы формирования фирстиля. Таким образом, цель моей работы была не нарисовать одну афишу, а создать визуальный язык коммуникации — инструмент, с помощью которого можно будет создавать образ для мероприятия каждый год.
Анализ аналогов
Региональные стереотипы в логотипах комик конов
В условиях общемировой распространенности конвентов и регулярности их проведения использование географических идентификационных символов и региональных стереотипов в символике конвентов играет немаловажную роль.
К таким символам в логотипах конвентов относятся: знак (картинка или символ, олицетворяющий место проведения конвента); дескриптор с названием города-организатора мероприятия; сокращенная аббревиатура или название города, страны или региона.
К таким символам в логотипах конвентов относятся: знак (картинка или символ, олицетворяющий место проведения конвента); дескриптор с названием города-организатора мероприятия; сокращенная аббревиатура или название города, страны или региона.

В существующем сейчас логотипе U:CON используется и знаковая часть (ящерица), и первая буква названия региона — U (Ural).

Существующий на тот момент логотип обладал рядом слабых моментов: он не вариативен (не может адаптироваться под различную тематику ежегодных мероприятий) и он стилистически не гармоничен (шрифт по стилю не сочетается со знаковой частью логотипа).
Разработка логотипа
Поскольку, как я уже говорила ранее, лого переполнен региональными привязками, я решила убрать ящерицу совсем, а букву U выделить, сделав её уже не фрагментом текстовой части логотипа, а самостоятельным знаком.
Так появился новый масштабируемый логотип. Он не имеет определенной цветовой гаммы, потому что он может меняться в зависимости от тематики мероприятия. Как и набор фирменных цветов.
Так появился новый масштабируемый логотип. Он не имеет определенной цветовой гаммы, потому что он может меняться в зависимости от тематики мероприятия. Как и набор фирменных цветов.

Темы конвентов
Помимо афиши для участия в конкурсе необходимо было придумать тему конвенции 2018 года. Мне же было необходимо продумать способ формирования тем, ведь это непосредственно влияло на будущий фирстиль мероприятия.
В конвенте U:CON ежегодно принимают участие поклонники разных по жанрам комиксов, фильмов и книг. Только здесь в одном месте встречаются Саб-зиро, Кагуя Ооцуцуки и Рамона Флауэрс.
Поэтому и темы конвентов, как мне кажется, должны быть обезличены и подходить как фанатам японских, так и фанатам американских комиксов. Выбирать образ, соответствующий такой тематике, смогут косплееры любой школы. Это могут быть цвета (красный/зелёный/синий и т.д.), стихии (земля/огонь/вода и т.д.), времена (прошлое, настоящее, будущее) и т.п.
Поэтому и темы конвентов, как мне кажется, должны быть обезличены и подходить как фанатам японских, так и фанатам американских комиксов. Выбирать образ, соответствующий такой тематике, смогут косплееры любой школы. Это могут быть цвета (красный/зелёный/синий и т.д.), стихии (земля/огонь/вода и т.д.), времена (прошлое, настоящее, будущее) и т.п.
Шаблон афиши мероприятия
Моя задумка была в том, что афиши имеют единый шаблон, на основе которого они формируются для каждого конвента дизайнером или даже человеком с минимальным навыками владения графическими редакторами.
В предложенных макетах все персонажи были вырезаны в графическом редакторе из найденных в интернете материалов (артов, комиксов, картинок). Все они выполнены в разных стилях рисовки, некоторые, вообще, вырезаны из фильма, но при этом они гармонично сочетаются за счёт формата. Однако, при желании и наличии у организаторов возможности, можно заказать отрисовку персонажей у профессионального иллюстратора.
Другие носители фирстиля
Да, мероприятие начинается с афиши. Но дальше, в процессе подготовки, организаторам придётся разработать и изготовить ещё тонны полиграфии и сувенирной продукции. Это будут билеты, навигация (указатели на территории проведения конвента), бейджи участников, сувенирная продукция (плакаты, магниты, значки и т.п.), оформление места проведения конвента, рекламные материалы (для наружной и диджитал рекламы), оформление групп в социальных сетях, сайт конвента.
Развитие фирстиля
Создание персонажа
Для поддержания стиля и тематики конвента можно создать своего персонажа — супергероя, который будет присутствовать на мероприятии. Это должен быть харизматичный молодой человек/девушка, одетый(-ая) в костюм с графическими элементами из паттерна логотипа.
Отрисовку этого персонажа можно заказать у профессиональных иллюстраторов, чтобы размещать его на носителях стиля мероприятия (афише, билетах и т.д.) в области размещения всех персонажей.
Отрисовку этого персонажа можно заказать у профессиональных иллюстраторов, чтобы размещать его на носителях стиля мероприятия (афише, билетах и т.д.) в области размещения всех персонажей.
